english version

Система Монтессори

Как говорятIMG_0579 педагоги, работающие в системе Монтессори, нет такого понятия как «подготовка к школе». Возраст от 0 до 3 лет – это и есть и подготовка к школе, и подготовка к жизни. Именно в этом возрасте закладывается «фундамент», на котором будет построено жизнью само «здание», а именно личность человека: будет ли привито и доведено до автоматизма умение ухаживать за собой, будет ли ребенок успевать в школе, нести ответственность за себя и за других, выработает ли лидерские качества, безупречные манеры, незаурядный интеллект, научится ли общаться и находить компромисс.

Представьте: малыш попадает в наш мир и видит его чуждым и неприспособленным для его нужд. Он зависим от взрослых, ему трудно в обстановке, которую взрослые кроят под себя. Его можно сравнить с лилипутом, попавшим в страну великанов. У него плохая координация движений, он не уверен в себе и не знает, что делать с окружающими его предметами, не может расстегнуть курточку, подвинуть стул.

Монтессори-среда

IMG_0569На помощь ему приходит специально подготовленная развивающая среда. Все предметы расположены на уровне роста ребенка, и он сам выбирает, чем он хочет заниматься в текущий момент. Малыш пользуется развивающими пособиями столько, сколько считает нужным. Таким образом он учится жить в нашем взрослом мире, делая все, от чего его оберегают родители, считая, что ему еще рано.

В такой среде малыш быстро усваивает и запоминает основные законы мира: вода текучая, мокрая, разливается; песок сыплется, предметы бывают широкими и узкими, большими и маленькими и т. д. Малыши учатся правильно здороваться, протирать тряпочкой стол, чистить и резать овощи, сервировать стол, застегивать пуговицы.

Пространство разделено на зоны развития, это позволяет педагогу наблюдать, какой зоне отдает предпочтение ребенок. В нашем центре организованы следующие зоны: жизненной практики, творчества, сенсорики, развития речи, мелкой моторики.

В чем задача педагога в Монтессори-студии?

IMG_0597Когда мамы впервые приводят малышей в студию Монтессори, их может удивить организация занятий: дети предоставлены сами себе, а педагог наблюдает. На самом деле, задача педагога на данных занятиях – это помощь. Педагог смотрит, справляется ли ребенок с материалом, нужно ли тактично объяснить, как сделать то или иное действие лучше, и, если необходимо, предлагает более сложное задание.

Система Монтессори – это отличная школа жизни для маленького человечка, но лишь при условии регулярных занятий.

В дополнение к занятиям в развивающей среде в клубе Монтессори предлагаются занятия музыкой. На них ребята учатся петь, танцевать, слышать и чувствовать ритм, взаимодействовать друг с другом и мамой, знакомятся с музыкальными инструментами.

Вводное занятие для мам

Одно из основополагающих правил работы серьезного центра Монтессори во всем мире — проведение вводного занятия для мам. Это правило учитывает прежде всего интересы детей. Педагог воздействует на ребенка опосредованно, через маму, согласно возрастным особенностям взаимодействия ребенка с внешним миром. И от качества подготовки мамы, ее понимания смысла занятий зависит то, насколько эффективными будут эти занятия. После такого занятия родители понимают, что, как и почему происходит в Монтессори-студии. На занятии присутствуют только родители, без малышей. Педагог знакомится с малышом, помогает малышу адаптироваться в Монтессори-среде, определяет стратегию дальнейшей работы с ним и приглашает на следующее занятие.

В детском центре «Гранатик» по системе Монтессори работают 2 студии:

Мама и малыш (I ступень, для малышей от 1 года до 2 лет),

Клуб Монтессори (II ступень, для малышей от 2 года до 3 лет).